Великолепное здание с пышными архитектурными формами дворец Белосельских-Белозерских расположен на Невском проспекте, в том месте, где его пересекает Фонтанка и на Аничковом мосту застыли "клодтовы кони". Его парадные фасады напоминают барочные растреллиевские дворцы. И это не случайно. Архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865) - мастер стиля эклектики, построивший дом на берегу Фонтанки, выбрал в качестве прототипа Строгановский дворец, который В.В. Растрелли возвел в середине 18 века на пересечении Невского проспекта и реки Мойки. Стилизация под барокко, так называемое необарокко или второе барокко, была характерна для середины 19 в. и часто использовалась в убранстве особняков аристократии, потому что стиль растреллиевского барокко более всего ассоциировался с образом дворца. Дом Белосельских-Белозерских стал первым в Петербурге примером этого стилизаторского направления, его выдающимся образцом.
Новое здание, возведенное на месте старого дворца 13 в., в общих чертах, повторяло композиционные приемы расстреллиевских построек. Особенно активно Штакеншнейдер использовал богатый арсенал форм барокко в убранстве парадных фасадов: овальные окна с затейливо-пышными наличниками, изящные ажурные решетки балконов, полукруглые фронтоны, изогнувшиеся полуфигуры атлантов, сложный ритм колонн. Празднично-нарядный характер и декоративные особенности архитектуры особняка подчеркивала его яркая двухцветная раскраска.

Однако каким бы тонким стилизаторм ни был Штакеншнейдер и как бы умело он ни подражал почерку Растрелли, его творение неизбежно несет на себе отпечаток своей эпохи и стиля эклектики, что особенно ощутимо в сопоставлении планов двух дворцов. Их сходство ограничено лишь традиционным размещением анфилады парадных комнат вдоль главных фасадов. В остальном же больше различий. Если план Строгановского дворца геометрически четок, то план особняка Белосельских-Белозерских сложнее и скорее напоминает доходные дома того времени.
Облик дворового фасада и двора также отсылает к доходным домам - в обработке стен здесь нет и в помине сложных барочных украшений. Более того, дом со стороны двора не двухэтажный, как со стороны Невского проспекта, а трехэтажный, что, безусловно, сказалось на пропорциях уличных фасадов. Совсем иначе выглядит внутренний двор Строгановского дворца с его парадной торжественностью в окружении импозантных фасадов, отделанных в том же стиле, что и уличные. Наконец, во всем облике детища Штакеншнейдера нет той жизнерадостной энергии и сочной пластичности, которая присуща творению веселого итальянского гения Растрелли. У Штакеншнейдера детали прорисованы суше и гафичнее, они более дробные и измельченные, в духе эклектики.
Современники называли Штакеншнейдера "преемником изящного вкуса и искусства графа Растрелли" и считали дворец Белосельских-Белозерских "одним из красивейших частных домов столицы как по внешней роскошной архитектуре, так и внутреннему великолепию покоев". В самом деле, в этом дворце присутствовал редкий для середины 19 в. случай стилевого единства внешнего облика здания и его интерьеров.

Особняк Белосельских-Белозерских был расположен по соседству с императорским Аничковым дворцом, который, кстати, перекликался с барочным обликом его фасадов. Царские особы нередко наведывались сюда на приемы, балы и концерты.

После революции 1917 г. дворец Белосельских-Белозерских был национализирован, как и многие другие особняки знати. В нем разместились райком комсомола и райком Коммунистической партии. В 1991 г. дворец превращен в культурный центр, где проходят выставки, концерты, конференции.